08 февраля 2017

ТСОН МИРАН™ в свете обсуждения законопроекта о транспортной безопасности

Законопроект о транспортной безопасности обсуждается до 10.02.2017

Обсуждение проекта ФЗ о транспортной безопасности

В настоящее время продолжается обсуждение ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» (далее – ТБ), подготовленного Минтрансом РФ для использования в дальнейшей работе. Срок обсуждения законопроекта - 10 февраля 2017 года. Вплоть до окончания срока в Министерство транспорта России можно направлять замечания и комментарии к законопроекту.

Проект федерального закона доступен по ссылке, замечания следует направлять на электронную почту, а также помещать замечания и предложения в электронном виде в раздел «Ваши предложения» на странице законопроекта. При этом можно будет следить за их обработкой.

Законопроект о транспортной безопасности

Как сообщается в пояснительной записке к проекту ФЗ (далее – законопроект), его целью является совершенствование регулирования в области ТБ путем уточнения ряда формулировок для более точного понимания границ применимости того или иного положения. В частности, в объекты транспортной инфраструктуры в отношении устанавливаемой для них зоны ТБ вводится понятие «подводной части» такой зоны, на которую распространяются все установленные меры безопасности.

В отношении объектов систем связи, навигации и управления движением средств любых видов транспорта предлагается сократить перечень объектов, подпадающих под законопроект. Персонал, оценивающий уязвимость объектов ТБ предлагается отнести к силам ее обеспечения.

Вводится понятие паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта инфраструктуры и транспортных средств. Формы соответствующих паспортов будут определяться Правительством РФ, которое наделяется полномочиями по категорированию объектов транспортной инфраструктуры. В связи с тем, что оценка уязвимости объектов и планы обеспечения транспортной безопасности являются информацией с ограниченным доступом, упомянутые выше паспорта предлагается отнести к сведениям, также имеющим ограниченный доступ, обращение с которыми должно регламентироваться Правительством РФ.

Одной из причин вносимых изменений является необходимость уравнять конкурентные взаимоотношения между отечественными перевозчиками и иностранными, осуществляющими перевозки по территории РФ. Создается так называемая единая государственная информационная система обеспечения ТБ.

Досмотры, проводимые компетентными органами для обеспечения ТБ, являются важной составляющей в наведении порядка в области ТБ. Уточнения коснутся конкретизации лиц, проводящих досмотры, условий проведения повторных мероприятий, перечня технических средств, используемых при проведении досмотровых мероприятий. Предлагается расширить перечень спецсредств, используемых для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств I-II категорий.

В отношении технических средств в законопроекте записано следующее (цитата из статьи 12.2 о проведении досмотра, доп. досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения ТБ):

«...
ТСОН МИРАН8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
...»

К оборудованию аудио- и видеозаписи относится судовая телевизионная система охранного наблюдения ТСОН МИРАН™ производства компании «Маринэк», имеющая сертификаты одобрения типа РМРС и РРР, применяемая для обеспечения безопасности на судне, являющимся транспортным средством и соответственно подпадающим под федеральный закон о транспортной безопасности.

ТСОН МИРАН™ от «Маринэк» - эффективная система, доказавшая свою состоятельность на реализованных проектах, по сути являющаяся единственным предложением на рынке судовых систем безопасности, прошедших сертификацию во всех инстанциях. Гибкость и масштабируемость системы позволяет реализовать с ее помощью все требования федерального закона, осуществлять аудио- и видеозапись досмотровых мероприятий, применять систему в процессе работы судна с целью снятия информации, ее анализа и корректировки действий экипажа при исполнении своих обязанностей с целью повышения безопасности на судне и противодействия возникновению нештатных ситуаций.

Выбирая отечественную систему ТСОН МИРАН™, вы не только получаете легитимизированное оборудование, способное полностью закрыть один из важнейших вопросов соответствия текущему законодательству, но и приобретаете в лице «Маринэк» надежного партнера, способного гибко отреагировать как на обновление технических требований, так и необходимость монтажа, пусконаладки, технического обслуживания и полного сопровождения судового оборудования на вашем судне.

Важные публикации о соответствии ТСОН МИРАН требованиям ФЗ: