Сервисные центры JRC

Iridium официально запустил услуги ГМССБ

Спутниковый оператор Иридиум потеснил Инмарсат на рынке ГМССБ

ГМССБ от Иридиум официально запущена 11 декабря 2020 года

Спутниковый оператор Iridium, провайдер спутниковой связи Iridium Communications Inc., объявил во вторник, что в пятницу, 11 декабря, официально была запущена услуга Глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности ГМССБ (GMDSS), положив конец монополии конкурирующей компании Inmarsat и повысив целостность глобальной системы связи для обеспечения безопасности моряков во всем мире.

Iridium GMDSSГМССБ - это международная служба, регулируемая Конвенцией Международной морской организации (IMO) по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Она оказывает помощь морякам, терпящим бедствие. На сегодняшний день более чем 60 000 судов имеет необходимое оборудование ГМССБ на борту, причем многие суда – по несколько терминалов. Услуга Iridium во многом похожа на международную кнопку SOS, однако, в отличие от других опций, она включает в себя стандартную услугу голосового вызова в режиме реального времени, сигнал бедствия (кнопка SOS) и информацию о безопасности на море с глобальным охватом Iridium.

«Это исторический момент как для спутниковой, так и для морской индустрии, - сказал Мэтт Деш, генеральный директор Iridium. - Не каждый день приходится объявлять о запуске услуги, которая наверняка спасет жизни и привнесет инновации в эту важную морскую службу».

Служба ГМССБ Iridium построена на модернизированной спутниковой сети компании стоимостью 3 миллиарда долларов, формирование которой завершено в 2019 году, и использует спутниковый частотный спектр L-диапазона. Этот спектр весьма устойчив к погодным условиям и является важным дополнением к другим возможностям спутниковой широкополосной связи на судах, самолетах и транспортных средствах, а также входит в число требований для терминалов ГМССБ на судах класса СОЛАС.

Первым доступным терминалом является Lars Thrane LT-3100S, который может использоваться как для первичной, так и для аварийной судовой связи и сочетает в себе сигнал бедствия, голосовую связь и информацию о безопасности на море (MSI). По словам представителей Iridium, сочетание всех трех услуг в одном терминале является первым в отрасли и делает ГМССБ еще более доступной для небольших судов, которые в противном случае не могли бы позволить себе такое оборудование.

Вот как это работает: как только на оборудовании ГМССБ судна удерживают красную кнопку «бедствие», указывая, что ему нужна помощь, сигнал немедленно направляется через спутниковую сеть Iridium и мгновенно доставляется в назначенный спасательно-координационный центр (RCC). После этого автоматически следует телефонный звонок бедствия, позволяющий судну немедленно связаться с RCC. Затем RCC может быстро понять характер аварийной ситуации, а также предупредить близлежащие суда и местные поисково-спасательные органы, чтобы они немедленно оказали необходимую помощь.

Процесс утверждения и тестирования Iridium GMDSS

Iridium LT-3100S ГМССБ

Чтобы стать поставщиком услуг ГМССБ Iridium начал процесс еще в 2013, установив для себя несколько целей, прежде чем формально прекратить монополию на предоставление спутниковой части морских услуг в случае бедствия, которая принадлежала Инмарсат с момента создания всей системы, введенной в эксплуатацию в 1999 году. Ожидается, что в ближайшие годы начнут работать дополнительные поставщики услуг ГМССБ. 

После признания Комитетом по безопасности на море ИМО предоставления услуг ГМССБ, Иридиум тесно сотрудничал со своим регулирующим органом, Международной организацией подвижной спутниковой связи (ИМСО), чтобы выполнить все условия, необходимые для внедрения услуги. Помимо технической интеграции по всему миру, это включало подписание Соглашения об общественных услугах с IMSO в апреле 2019 года, в котором подробно описаны условия для IMSO, чтобы действовать в качестве регулирующего органа и поддерживать надзор за услугами Iridium GMDSS, а также Письмо о соответствии в декабре 2019 года, устанавливающее, что Iridium разрешено начать предоставление услуг по мере готовности.

Капитан Мойн Ахмед (Moin Ahmed), генеральный директор IMSO, регулирующего органа системы ГМССБ, сказал: «В целом, наша формальная оценка Иридиум заняла более четырех лет, и на каждом этапе компания успешно демонстрировала, что ее система Safety Voice, Distress Alert и Iridium SafetyCast не только отвечали всем требованиям ИМО, но во многих случаях даже превосходили их».

Мэтт Деш (Matt Desch, Iridium) сказал: «Когда мы начали этот процесс, процесса не было. Ни одна компания никогда не пыталась сделать то, чего мы сейчас достигли. В партнерстве с ИМО, Береговой охраной США и ИМСО появилась система, позволяющая Иридиум предоставлять услуги ГМССБ, которые нужно было изобрести. Разработка и аттестация системы GMDSS была чрезвычайно сложной задачей, поэтому мы не хотели просто делать минимум или то, что было сделано раньше. Мы хотели сделать нашу систему более доступной и многофункциональной».

Капитан-мореплаватель и старший морской специалист Maersk Капитан Брайан Соберг Петерсен (Brian Soberg Petersen ) поделился своим опытом в рамках процесса тестирования: «В Maersk мы очень довольны возможностями системы Iridium и в настоящее время анализируем наши будущие планы связи, в которых, как мы полагаем, Iridium GMDSS может также выполнять дополнительную функцию в качестве резервного соединения для передачи данных вместо нашей существующей системы».

Выступая с точки зрения Координационного центра спасения, руководитель вахты и старший офицер по поиску и спасанию RCC Новой Зеландии Дэйв Уилсон (Dave Wilson) рассказал о своем опыте работы с новой системой: «Испытания Iridium GMDSS как с берега, так и с борта судна, показали, что эта новая система представляет собой технический прогресс, который улучшит ГМССБ. Наша команда из Координационного центра спасения Новой Зеландии и экипаж новозеландского исследовательского судна, оказывающего помощь во время испытаний были очень впечатлены системой Iridium GMDSS».

Где купить судовое оборудование ГМССБ

Компания Маринэк предлагает судовое оборудование ГМССБ, удовлетворяющее законодательным требованиям. Инженеры Маринэк оснащают суда любых типов системами и устройствами ГМССБ, соответствующими требованиям надзорных организаций. Спутниковое оборудование ГМССБ – один из важнейших элементов безопасности судов, его установка требует высокой квалификации инженерного состава. Маринэк предоставляет услуги высочайшего качества.

В настоящее время перспективы работы спутниковой системы Iridium GMDSS не ясны, однако данная новость крайне позитивна для отрасли, поскольку по мере развития конкуренции клиенты будут получать более качественное оборудование с более широким перечнем услуг и по более низкой цене. Компания Маринэк предлагает судовое оборудование ГМССБ по привлекательным ценам, осуществляет монтаж, пусконаладку, техническое обслуживание спутникового оборудования связи и навигации, имеет множество успешных реализованных проектов.

Обращаясь в Маринэк, вы можете быть уверены в том, что вам будет оказана комплексная услуга. Общаясь с нашими мастерами, укажите им примерный список своих задач, задайте любые вопросы по поводу оснащения вашего судна. Не исключено, что помимо решения задачи ГМССБ, вам требуется оптимизировать многие другие моменты. Наши специалисты помогут вам по всем направлениям повышения эффективности работы вашего судна или целого флота. Позвоните в Маринэк!


Связанные публикации

Показать ещё