Сервисные центры JRC

Как обеспечить транспортную безопасность на судне?

Судовые системы СКУД и охранного видеонаблюдения по ПП № 969 и № 1637

СКУД МИРАН в свете требований по обеспечению транспортной безопасности

Компания Маринэк разработала транспортную (судовую) систему контроля и управления доступом СКУД Миран, соответствующую постановлению Правительства № 969 (Гл. III), наличие которой на судне требует п.8 ПП № 1637 наряду с системой видеонаблюдения. Согласно этому пункту транспортное средство подлежит оснастить техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов на ходовом мостике и путях прохода к нему, там, где размещаются грузы и где находятся пассажиры. Также необходимо обеспечить контроль доступа к судовым системам, агрегатам и механизмам, а также средствам управления транспортного средства; все эти узлы именовать «критическими элементами».

Итак, с технической точки зрения задача обеспечения транспортной безопасности сводится к установке на судне системы судового видеонаблюдения в критических точках, а также СКУД, управляющей доступом к критическим элементам. И судовое видеонаблюдение, и система контроля и управления доступом должны соответствовать требованиям ПП № 969 и № 1637, то есть иметь соответствующие сертификаты СТИС.

СКУД считывателиНапомним, что система судового видеонаблюдения ТСОН МИРАН имеет все необходимые сертификаты, включая свидетельства Морского и Речного Регистров и уже давно активно применяется при решении задач организации судового видеонаблюдения. То же касается и морского защищенного компьютера Миран ИС-11-04, выполняющего, к примеру, функцию сервера системы видеонаблюдения.

Только недавно Маринэк предложил дополнять системы видеонаблюдения прошедшими сертификацию СТИС тепловизорами, что существенно расширяет возможности судовой системы по обнаружению и распознаванию объектов как на самом судне, так и вне его. Система контроля и управления доступом СКУД Миран стала логичным продолжением расширения функционала общей системы обеспечения транспортной безопасности на судне и также управляется защищенным компьютером Миран ИС-11-04.

Конфигурация СКУД Миран включает в себя широкий список комплектующих. При решении конкретной задачи оснащения судна СКУД эта конфигурация может гибко видоизменяться в зависимости от количества критических элементов, их расположения и приоритетности доступа к ним. Итак, компоненты СКУД Миран:

  • Судовой защищенный компьютер Миран ИС-11-04Морской защищенный компьютер Миран ИС-11-04
  • КСУ-100 контроллер судовой универсальный, тип Миран
  • Считыватели:
    • Считыватели карт
    • Кодовые замки
    • Биометрические считыватели:
      • Сетчатка глаза
      • Отпечаток пальца или ладони
      • Распознавание лица
  • Контроллеры
  • Контроллеры с интегрированным считывателем
  • Датчик открытия двери (геркон)
  • Кнопка выхода (кнопка на разрыв)
  • Кнопка свободного прохода (с фиксацией)
  • Замки
  • Принтер
  • Турникеты

В зависимости от сложности системы контроля и управления доступом СКУД Миран комплектуется считывателями определенного вида. Наивысший уровень защиты предоставляют биометрические системы, поскольку завязаны непосредственно на личность, остальные – кодовые замки, карточки, магнитки – в целом, несут достаточно формальную функцию, поскольку могут быть переданы, скопированы и т.п., вместе с тем они достаточно дешевы и при определенных требованиях имею право на существование.

Ответные механизмы – замки, двери, турникеты – также важны, поскольку представляют собой непосредственный физический заслон, который может быть преодолен и минуя вопрос-ответ, если будет недостаточно надежен. В этом смысле наилучшим образом работают запираемые двери, укомплектованные либо электронными замками, либо магнитными, характеризуемыми усилием на разрыв.

Турникеты представляют собой формальные препятствия, однако также в некоторых случаях могут быть весьма эффективны. Принтер представляет собой устройство, при помощи которого печатается индивидуальная карта-проходка. Понятно, что в случае биометрии в этом элементе отпадает необходимость. Также система СКУД включает в себя множество так называемой аксессуарики, например, кнопки выхода, кабели и т.п., от качества которых зависит итоговая функциональность системы.

Постановление правительства № 1637 СКАЧАТЬ

Конфигурация системы судового видеонаблюдения и СКУД напрямую вытекает из Плана транспортного средства, реализуемого в течение 5 месяцев с даты вступления в силу требований ПП № 1637 для эксплуатируемых транспортных средств, и в течение 10 месяцев – для в водимых в эксплуатацию. Оснащение выполняется сертифицированными специалистами. При работе с компанией Маринэк вы получаете двойную выгоду, состоящую в том, что все оборудование разработано и произведено вашим партнером – компанией Маринэк, сертифицировано в установленном порядке и будет установлено этими же специалистами. То есть, Маринэк будет нести ответственность не только за работоспособность всей системы, но и за качество работ по ее интеграции на вашем судне. Для нас очень важно, чтобы клиенты чувствовали полное доверие к нашим системам. 

Обратившись в компанию Маринэк, вы получите полное представление о задаче оснащения своего судна оборудованием обеспечения транспортной безопасности. Вы достигнете успеха по двум направлениям – во-первых, повысите транспортную безопасность в действительности – об этом позаботится оборудование судового видеонаблюдения ТСОН Миран и судовая система контроля и управления доступом СКУД Миран, а во-вторых, вы полностью удовлетворите требованиям регуляторов, поэтому ваше судно будет полностью чистым перед контролирующими органами.

Маринэк стоит на страже ваших интересов, предлагая самые актуальные судовые системы, полностью отвечающие текущим требованиям. Обратитесь к инженерам Маринэк, чтобы лучше узнать о том, как правильно оснастить судно системами безопасности. Позвоните в Маринэк!


Связанные публикации

Показать ещё