Сервисные центры JRC

Индивидуальное оснащение туристического рыболовного судна РНО

Задача: Оснастить судовым оборудованием радио- и навигации, восстановленный после затопления маломерный катер

Подбор оборудования радио- и навигации для 14-метрового катера

Руководитель направления по работе с маломерным флотом Павел Ванюшкин, pv@seacomm.ru

Компания Маринэк получила интересный заказ из Мурманской области. В компанию обратился бизнесмен, восстанавливающий 14-метровый затонувший катер в целях последующего ведения бизнеса. Инженеры Маринэк по старым фотографиям произвели подбор РНО (радионавигационного оборудования) и всех необходимых комплектующих для подключения и работы.

Судовое оборудование РНО маломерного катера

Восстановленный катер будет использоваться в качестве судна для туристического рыболовства в Мурманской области. Судовое оборудование было подобрано исходя из дальнейших условий эксплуатации.

Итак, чем же инженеры Маринэк оснастили судно, которое живет теперь своею второй жизнью:

№ п/п Наименование Описание Кол-во
1 РЛС закрытого типа Raymarine RD418HD RD418HD Цифровая антенна HD Color закрытого типа в обтекателе, скорость вращения 24/48, мощность 4кВт, диаметр 18 дюймов (E92142) 1
2 Многофункциональный дисплей Raymarine AXIOM 9 RV c датчиком эхолота Raymarine RV-100 Дисплей AXIOM 9 RV, диагональ 22,9 см со встроенным сонаром 600 Вт и сонаром RealVision 3D, транцевый датчик RV-100 в комплекте (E70367-03),
RV-100 RealVision 3D пластиковый транцевый датчик, подключение к дисплею AXIOM, кабель 8 метров. (A80464)
1
3 Удлинитель кабеля транцевого датчика Raymarine 5m RealVision 3D Transducer Extension Cable (A80476) 1
4 Блок питания Миран БПз1215 Блок питания, рассчитанный на входные напряжения 24 В пост.т. и 220 В перем. тока. Выходное напряжение питания блока составляет 13.8 В постоянного тока. 1
5 Стационарная УКВ радиостанция Icom IC-M200 IC-M200 156-163 MHz, IPX7 1
6 УКВ антенна AC MARINE CX4-3  УКВ антенна 1,5 метра с креплением N275F
2
7 Модуль автоматической идентификационной системы АИС класса В (12-38В) NSR NAB-1000 класса «В» с сертификатом Модуль автоматической идентификационной системы АИС класса В (12-38В) NSR NAB-1000 класса «В» с сертификатом 1
8 Конвертер NMEA 0183 в NMEA 2000 NavCom Beta-130 1
9 Кабель питания АИС Кабель КНРэ 2*4 10
10 Магнитный компас Компас Ritchie VOYAGER F-83 черный, с утопленным креплением, циферблат прямого считывания (9514021110) 1
11 Носимая морская УКВ радиостанция NavCom СРС-305А Нетонущая, носимая двухдиапазонная УКВ радиостанция  1
12 Электронные картографические системы (ЭКС) класса В марки С-MAP Северо-Западный Регион РФ (M-RS-D202) 1
13 Звуковой сигнал Электрический звуковой сигнал Easterner C11474C 1
14 Радио AM/FM Fusion RA70N AM/FM морская магнитола Fusion RA70N Radio Source Unit совместимая с NMEA2K и Dual RCA Out 1
15 Кабель акустический Кабель акустический, 2х2.50 кв. мм, красно-черный, PROCONNECT 01-6106-6 01-6106-6 10
16 AM/FM антенна Антенна стекловолокно, AM-FM 1,5м 1
17 Аудиоколонки Колонки FUSION MS-FR6021 2
18 Прожектор судовой SSH-200H 50-300W 12-220V IP56 АМЭО прожектор галогенный судовой 1
19 Кабель питания Кабель КНРэ 2х2,5 10
20 Светоимпульсная отмашка (СИО) ИМПУЛЬС-12 IMPACT 1
21 Кабель питания СИО и СОФ Кабель КНРэ 2*2,5 80
22 Сигнально-отличительные фонари СОФ МИРАН Топовый белый
МИРАН СОФ Ф-3-3Б-01
1
23 Бортовой правый
МИРАН СОФ Ф-1-3-01
1
24 Бортовой левый
МИРАН СОФ Ф-2-3-01
1
25 Буксировочный жёлтый
МИРАН СОФ Ф-4-3Ж-01
1
26 Кормовой белый
МИРАН СОФ Ф-4-3-01
1
27 Коммутатор КСОФ-901-06-1П Рабочее напряжение: 24 В, 6 каналов, Пультовой КСОФ, Зуммерный оповещатель 1
28 Сигнальное голосовое устройство (громкоговоритель) Standard Horizon VLH-3000а 1
29 Горн Standard Horizon 220SW 1

В качестве основной навигационной системы было решено использовать судовое оборудование Raymarine. 18-дюймовый твердотельный морской радар закрытого типа Raymarine RD418HD с выходной мощностью 4 кВт в сочетании с МФД Raymarine AXIOM 9 RV – это мощная комбинация сканирующей пространство радарной антенны и современного 9-дюймового многофункционального дисплея со встроенным 600-ваттным сонаром RealVision и транцевым датчиком. Великолепная навигационная картина на дисплее, складывающаяся из полученных данных, это в каком-то смысле сегодняшний эталон решения задачи полной осведомленности при управлении судном, имеющего главную цель – обеспечить максимальную безопасность судовождения.

Максимальная дальность работы РЛС Raymarine – 48 морских миль. Внутренние фирменные решения от Реймарин, например, SeaTalk и Auto GST, помогают получить наиболее четкие данные о мелких, плохо заметных целях, сократить зашумленность визуализации вследствие осадков или других шумов. Твердотельная технология радаров позволила избавить антенны от многих слабых мест, характерных для генерации СВЧ магнетронами и прочими устаревшими электронными приборами. Теперь это компактные, легкие, сверхнадежные радары с низким энергопотреблением и уровнем излучения, превосходящие магнетронные модели практически по всем параметрам. 

Оптически активный многофункциональный дисплей Raymarine AXIOM имеет яркость 1200 нит, позволяет подключать к себе большинство навигационных устройств и систем, таких как автопилот, система АИС, морской радар, а также акустические системы и прочие устройства, имеющие интерфейсы Ethernet или NMEA. Кроме этого, к дисплею могут подключаться системы судового видеонаблюдения (до 10 IP камер), включающие в себя тепловизоры. Интеграция системы транспортной безопасности, к которым напрямую относится система видеонаблюдения на судне, позволяет удовлетворить требованиям постановлений Правительства № 969 и № 1637 к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, поэтому Маринэк предлагает видеонаблюдение на судне собственного производства ТСОН МИРАН, имеющее все необходимые разрешения и сертификаты. К таковым системам (транспортной безопасности) можно также отнести и системы контроля и управления доступом, в части которых Маринэк предлагает систему СКУД МИРАН, позволяющую ограничить или контролировать круг лиц, допущенных на борт, однако в данной задаче эта система не была использована.

Из всего списка судового оборудования стоит также отметить установленную на катер нетонущую носимую двухдиапазонную УКВ-радиостанцию NavCom CPC-305A, идеально подходящую для судов класса «река-море», поскольку она работает как в морском, так и в речном диапазоне; стационарную морскую УКВ-радиостанцию Icom IC-M200 японского производства с сертификатами РРР и РМРС; а также автоматическую идентификационную систему АИС класса "B" NSR NAB-1000 от китайской компании NSR Marine. Судовое оборудование связи и навигации китайского производителя NSR Marine – это решение с идеальным соотношением цены и качества, если есть необходимость полностью удовлетворить законодательным требованиям, но максимально сократить издержки. В этом смысле устройства и системы NSR как нельзя лучше помогают сберечь бюджет, но получить весь желаемый функционал на борту с сертификатами Речного или Морского Регистра.

Катер был также оснащен сигнальными системами, замыкающими список устройств, обеспечивающих безопасность. Помимо звукового электрического сигнала это сигнально-отличительные фонари производства Маринэк: топовый белый, бортовые, буксировочный желтый и белый кормовой. В качестве светоимпульсной отмашки выбрана одна из лучших на рынке СИО Импульс-12 Impact. Кроме этого, на катере нашлось место и для такого известного бренда как Standard Horizon, от него катер получил громкоговоритель VLH-3000a и 220SW.

В качестве развлекательной системы на борт была поставлена морская магнитола Fusion RA70N с полутораметровой AM/FM антенной, коаксиальными колонками Fusion MS-FR6021. Пассажиры катера смогут получить настоящее удовольствие от чистоты звучания музыкальной системы на борту, провести время не только за интересным занятием (например, за рыбалкой), но и в максимально комфортной атмосфере.

Инженеры Маринэк проявили творческий подход, воспользовались обширным предыдущим опытом, восстановили катер таким образом, чтобы он был еще лучше, чем прежде. Широкий выбор судового оборудования на рынке – это огромный плюс нашей развивающейся отрасли, однако ориентироваться в ней достаточно сложно из-за высокой зарегулированности и огромного количества разнообразных нюансов совместимости судового оборудования, его эксплуатации и т.п. Маринэк всегда отталкивается от привычек заказчика, его опыта, предпочтений, способности сделать шаг вперед, но сохранить преемственность. Предложенная конфигурация оснащения судна была полностью обоснована с инженерной точки зрения и горячо поддержана клиентом. Обновленный катер начинает вторую жизнь и будет долго служить своему хозяину на севере РФ.

Работа с судном – одно из самых захватывающих занятий для опытных инженеров. Маринэк с готовностью берется за подобные проекты и способен предложить крайне интересные, а главное, долгосрочные решения для судна любого типа. Оснащенные специалистами Маринэк суда продолжают обслуживаться в нашей компании, периодически дооснащаются какими-либо системами, освидетельствуются в надзорных органах, продолжают зарабатывать деньги и давать рабочие места. Маринэк – за развитие отрасли и делает для этого все возможное. Если вы хотите работать вместе с нами – позвоните в Маринэк!



Другие решения


Связанные публикации

Показать ещё