Информационная навигационная сеть для катера на базе МФД Garmin GPSMAP 7015

Задача: информационно-навигационная сеть на основе МФД для катера.

  Современная интеграция информационных систем на катере приводит к необходимости комплектования различных комплексов коммуникационными узлами для связи между собой, способными уменьшить занимаемое место и соединить в один прибор дублирующие функции различных сетей.

  Пример такого интегрированного информационного комплекса ярко представлен на баз сети Garmin Marine Network, с использованием видеокабеля и интерфейса NMEA 2000. На яхте длиной 25 метров, с открытым флайбриджем, мостиком, радарной стойкой и каютой капитана. Задача установить навигационный комплекс в состав которого входит: 15-ти дюймовый дисплей, радиолокационная станция, АИС, приемник ГНСС, приборы индикации работы двигателей и автопилота, сам автопилот, эхолота; установить систему радиосвязи состоящую из бортовой радиостанции, второго поста управления; систему видеонаблюдения; поставить дублирующей многофункциональный дисплей с возможностью вывода на него информации из основной системы.

По составу оборудования система будет состоять из следующих приборов:

  • GPSMAP 7015 – 15-тидюймовый многофункциональный дисплей, из серии touch дисплеев. Характеризуется удобством управления, высоким качеством отображения картинки, возможностью приема и отображения информации от разных интерфейсов, мощнейшая начинка позволяет работать на высокой скорости. Приятный внешний вид позволяет встраивать его без ухудшения интерьера мостика. Наличие пульта управления дает способность дистанционного управления картплоттером. Особенностью данной серии дисплеев является возможность построения оптимального маршрута автоматически, по заданным точкам начала и конца пути. В разрезе интеграции главное это наличие у GPSMAP 7015 портов сети на базе интерфейса Garmin Marine Network, портов входа/выхода NMEA 2000, и видеовхода. Тем самым сделав этот мультифункциональный дисплей центров всех систем, объединяя в себя и видеонаблюдение, и навигационный комплекс, и систему мониторинга, и систему радиосвязи.
  • GPSMAP 7012 – 12-ти дюймовый многофункциональный дисплей, так же из серии touch мультифункциональных дисплеев компании GARMIN. Основными критериями при его выборе являются: большой яркий дисплей с хорошим разрешением, возможность качественно и быстро перестраивать отображение будь то навигационная карта BlueChart, или другая информация. Возможность отображения всей необходимой для второго поста информации. Наличие дистанционного пульта управления, даст способность вывода данных необходимых в определенный момент с расстояния. В сеть его можно интегрировать по протоколу Garmin Marine Network.
  • GSD 24 – 2-хкиловаттный эхолот, работающий на частотах 50/200 кГц. Позволяет работать на глубинах до 1 500 метров. Это даст возможность на большой скорости успеть уследить за резким изменением глубины под килем. Подключение по сети Garmin Marine Network.
  • B117 – двухлучевой трансдьюсер, работающий на частотах 50/200 кГц. Ширина луча от 45 до 15 градусов. Удобен возможностью его монтажа практически заподлицо, выступ за пределы корпуса порядка 5 мм, но бронзовый корпус защитит датчик при наезде им на плавающие предметы или мель. Имеет свой кабель соединения с блоком эхолота.
  • GMI 10 – дисплей отображения информации от двигателей, навигационных или метеорологических приборов. Интегрируется в сеть на базе протокола NMEA 2000.
  • GHC 10 – блок управления автопилота, отображает информацию заданного курса автопилота. Интегрируется в сеть на базе протокола NMEA 2000.
  • //seacomm.ru/catalog/99/5786/GPS 19x – антенна приема ГНСС ГЛОНАСС. Внешний модуль приема сигналов позволяет увеличить точность позиционирования, уменьшить влияние помех накладываемых корпусом и способно работать на высоких скоростях. 32 канала приема информации от глобальных спутниковых навигационных систем GPS, GLONASS, Galileo и QZSS, позволяет рассчитывать местоположение с функцией WAAS с точностью до 3-х метров. А так же одна из способности столь частого исчисления своего местоположение это плавное изменение курса в обсервации. Интегрируется в сеть на базе протокола NMEA 2000.
  • GMR 604 xHD – один из самых небольших открытых радаров в линейки компании Garmin. У этой радиолокационной станции установлен модуль цифрового расчёта изображения, улучшая горизонтальное разрешение радара. Мощность радиолокационной станции 6 кВт, что обеспечивает дальность отображения до 72 миль, и мертвую зону вокруг катера до 20 метров. Подключение по сети Garmin Marine Network.
  • GC 10 – цветная видеокамера с инфракрасным режимом работы. Позволяет наблюдать как днем так и ночью, с высоким качеством отображения картинки. Это позволит нести видеонаблюдение на катере круглосуточно в любой точке, будь то машинное отделение, ют, коридор или другое место. Плюсом данной камеры является её морское исполнение и компактность. В сеть видеокамера будет интегрирована посредством видеокабеля.
  • VHF 200I – радиостанция на УКВ частотах. 25 Вт мощности. Обеспечит судно надежной радиосвязью с береговыми объектами, или другими участниками водного движения. Интерфейс станции соответствует современным тенденция, и будет гармонировать на мостике с другими приборами индикации. В сеть станция сможет передать информацию полученную по цифровому селективному вызову DSC, а так же по сети в радиостанцию для передачи ЦИВ сможет вестись трансляция своих координат и данных. VHF 200I оснащен достаточно большим и ярким монитором, что тоже позволит следить за данными с расстояния. Сеть основана на протоколе NMEA 2000. К радиостанции подсоединена морская антенна на радиочастотном кабеле.
  • GHS 20I – второй пост управления радиостанцией, может быть установлена в любом месте на катере и обеспечивает весь функционал радиостанции. Оснащен большим и информативным дисплеем, а также удобными органами управления. Соединяется с радиостанцией по беспроводному интерфейсу через хаб GWH20. Который может вести одновременную работу с тремя GHS 20I.
  • GHP 20 – комплект автопилота. Интегрируется в сеть на базе протокола NMEA 2000.
  • SmurtPump – помпа автопилота.
  • AIS 600 – автоматическая идентификационная система. Выполнен в виде черного ящика, и установлен за панелью. Встроенный активный сплиттер дает возможность работать без второй антенны УКВ, а вести прием и передачи от антенны установленной к радиостанции. Вкупе с радаром, дает максимально качественную информацию о судах находящихся в зоне действия УКВ связи. Интегрируется в сеть на базе протокола NMEA 2000.

Всё вышеперечисленное оборудование дает возможность решить все поставленные задачи, и обеспечит катер необходимой навигационной информацией, данными с двигателей, видеоизображения с камеры видеонаблюдения, а так же радиосвязью. При этом всё это осуществлять в разных местах и с максимально удобным отображением для пользователя.

Используются три протокола для соединения всех приборов, и две отдельных сети:

  • NMEA 2000;
  • Garmin Marine Network;
  • видеонаблюдение;
  • радиочастотная сеть;
  • беспроводная сеть управления вторыми постами радиостанций;
  • сеть передачи сигнала трансдьюсера.

Построение сети NMEA 2000 имеет стандартную топологию. Одна шина к которой идет присоединение всех абонентов сети. С обеих сторон шина терминирована терминаторами, при это абоненты врезаны так же с помощью т-коннекторов. Основным индикатором системы является Garmin GPSMAP 7015. По ней идут предложения и ведется взаимодействие следующих устройств: Garmin GPSMAP 7015, VHF 200i; GHP 20; AIS 600; GMI 10; GHC 10; GPS 19x.

Garmin Marine Network связывает воедино в одну сеть эхолот GSD 24; радар GMR 604 xHD и ведет трансляцию данных на второй дисплей Garmin GPSMAP 7012.

Видеокамера ведет трансляцию данных на дисплей GPSMAP 7015 по стандартному видеокабелю.

Основным постом индикации и управления всей системы является Garmin GPSMAP 7015. Он располагается непосредственно на мостике. Блок эхолота смонтирован за панелью, на мостике, а датчик непосредственно вмонтирован в корпус катера. Радар располагается на радарной стойке, там же и видеокамера направленная на корму. Так же там же антенна приема ГНСС ГЛОНАСС. На крыше рубки находится УКВ антенна. В панель управления вшиты заподлицо монитор GPSMAP 7015, GMI 10, GHC 10 и радиостанция VHF 200. АИС AIS 600 спрятан за панель на мостике. Помпа автопилота смонтирована в румпельном. И дублирующий монитор установлен на флайбридже, там же находиться одна из беспроводных трубок второго поста радиостанции, тем самым разнеся посты управления по катеру.


Другие решения