Навигационное решение на основе ЭКНИС Furuno FEA-2107/2807

Задача: создание полнофункциональной судовой навигационной системы на базе ЭКНИС от Furuno.

Представляем вашему вниманию навигационное решение для судов на базе Электронно-картографической навигационно-информационной системы серии Furuno FEA: ЭКНИС FEA-2107 с 19-дюймовым дисплеем или ЭКНИС FEA-2807 с 23,1-дюймовым дисплеем, сертифицированных Российским морским регистром судоходства. 

Использование ЭКНИС на судне позволит значительно повысить безопасность судоходства, а также предоставит широкие возможности по управлению картами и внесению в них корректировок. 

ЭКНИС из линейки FEA от Furuno поддерживают работу со следующими электронными картами:

  • Векторные карты IHO/S-57 3 издания (IHO S-63 — схема защиты данных ЭНК);
  • Растровые карты формата ARCS;
  • Электронные навигационные карты C-MAP.

Расширение сети возможно путем добавления в нее радиолокационной станции (РЛС), авторулевого и других судовых навигационных датчиков. Через 100 Base-TX Ethernet в сеть могут быть интегрированы до четырех РЛС и ЭКНИС; навигационные датчики и авторулевой подключаются через сетевые адаптеры по последовательной связи.

ЭКНИС FEA-2107 и FEA-2807 оснащены удобной и простой в использовании панелью управления RCU-018 с продуманным набором клавиш и трекболом. При необходимости система может быть дополнена компактным блоком управления с трекболом RCU-015.

Конфигурация системы

В систему, помимо ЭКНИС, интегрируется следующее оборудование: монитор индикации органов управления, радиолокационная станция из серии FAR-21x7 или FAR-28x7, транспондер АИС Furuno FA-150, приемоиндикатор GPS Furuno GP-150, навигационный эхолот Furuno FE700, доплеровский лаг Furuno DS-60, а также авторулевой, система сигнализации, система дублирования маршрута, анемометр, гирокомпас, индикатор температуры воды, лаг и другое оборудование. Возможны несколько вариантов конфигурации системы:

  • Автономная конфигурация ЭКНИС;
  • Спаренная конфигурация ЭКНИС.

Автономная конфигурация ЭКНИС FEA-2107/2807

автономная конфигурация FURUNO FEA.JPG

В целях дублирования при использовании автономной конфигурации ЭКНИС FEA-2107/2807 требуется наличие откорректированной бумажной карты, охватывающей район плавания.

Спаренная конфигурация ЭКНИС FEA-2107/2807

Спаренная конфигурация ЭКНИС FEA-2107 2807.JPG

Дублирование ЭКНИС позволит избежать необходимость использования бумажной картографии. Установка и эксплуатация ЭКНИС должна быть одобрена регистром государства флага. Дублирующая ЭКНИС должна устанавливаться на главном мостике судна. 

Подготовка для использования обязательной ЭКНИС 

Возможности при интеграции ЭКНИС в навигационный мостик

К ЭКНИС можно подключить радиолокационную станцию из серий FAR-21x7 или FAR-28x7. Это обеспечит передачу данных о маршруте на экран радиолокационной станции и наложение данных РЛС на экран ЭКНИС. РЛС обозначенных серий имеют сертификаты о типовом одобрении РМРС.

Путем подключения к системе авторулевого с управлением по траектории также можно модернизировать систему рулевого управления. Авторулевой будет получать команды от ЭКНИС и, в соответствии с заданными системой параметрами, осуществлять рулевое управление. Передача данных авторулевого на интегрированную в систему радиолокационную станцию позволит отобразить криволинейный ЭВН. Благодаря этому штурман сможет прогнозировать циркуляцию судна и оценивать, насколько она соответствует расчетной. Обратите внимание: при модернизации навигационной системы мостика необходимо получить одобрение регистра государства флага и классификационного общества.

Схема соединений двойной системы ЭКНИС с системой управления маршрутом

Схема соединений двойной системы ЭКНИС с системой управления маршрутом.JPG

Расширение системы при использовании ЭКНИС

Обратите внимание: планирование рейса можно производить с помощью дублирующей ЭКНИС, только пока это не нарушает процесс навигации, осуществляемый вахтенным помощником капитана. Возможная альтернатива — установка ЭКНИС для планирования рейса на рабочей станции планирования. Дублирующая система должна быть утверждена регистром государства флага.

Схема одиночной ЭКНИС с ЭКНИС для планирования маршрута

Схема одиночной ЭКНИС с ЭКНИС для планирования маршрута.JPG

Преимущества судового навигационного решения на основе ЭКНИС от Furuno

  • Гибкая сеть Ethernet позволяет при необходимости расширять систему, добавляя в нее судовое навигационное оборудование
  • ЭКНИС от Furuno соответствуют требованиям IMO MSC.232(82), IMO A.694(17), МЭК 61174 ред. 3, МЭК 61162-1. ред. 4, МЭК 61162-2. ред.1, МЭК 62288 ред. 1
  • ЭКНИС серии Furuno FEA сертифицированы Российским морским регистром судоходства
  • Широкие картографические опции, включая возможность использовать электронные карты C-MAP by Jeppesen
  • 19"/23,1" цветные жидкокристаллические дисплеи на выбор
  • Поддержка наложения навигационных данных от радиолокационной станции, АИС и другого оборудования
  • Ориентация "Истинное движение" или "Относительное движение"
  • Удобство планирования маршрута
Чтобы подобрать оптимальную конфигурацию системы ЭКНИС на базе Furuno FEA-2107/2807, обращайтесь к менеджерам "Маринэк" по электронной почте info@seacomm.ru либо телефонам, указанным на сайте.


Другие решения