03 марта 2017

Спорные вопросы регулирования маломерного судоходства

Изменения законодательных норм иногда загоняют предпринимателей в тупик

Вопросы поднадзорности маломерных судов и обеспечения транспортной безопасности

ГИМС

Действующее законодательство в сфере надзора за маломерными судами устанавливает различные организации для контроля коммерческих и некоммерческих маломерных судов. Это вызывает значительные сложности у представителей мелкого бизнеса, например, тех, кто устраивает экскурсии по рекам и каналам, поскольку подотчетность Российскому Речному Регистру и получение лицензии на пассажирские перевозки ложится ощутимым бременем на небольшие организации, препятствуя их развитию.

До 2012 года маломерные суда вне зависимости от предназначения были подконтрольны ГИМС, и этот порядок полностью устраивал всех участников рынка. Затем, вслед за законодательными изменениями мелкие перевозчики должны были зарегистрироваться в РРР, и некоторые даже сделали это несмотря на неочевидность необходимых процедур. Вследствие этого, группой предпринимателей был поднят вопрос о возвращении ГИМС надзорной функции над коммерческими маломерными судами, то есть к порядку, существовавшему до 2012 года.

Также, у предпринимателей есть пожелания к реализации изменений в законе об обеспечении транспортной безопасности, предусматривающих категорирование судов, оценку их уязвимости и оснащение средствами безопасности. Практическая реализация новых требований сводится к установке видеокамер и других устройств, обеспечивающих безопасность лишь отчасти, но ложащихся также дополнительным бременем на бюджеты перевозчиков.

Минтранс РФ

В итоге, вопросы и предложения, возникшие как ответная реакция на соответствие изменений законодательства практическим реалиям, планируется довести до министра транспорта РФ в ближайшем будущем с тем, чтобы бизнес получил дополнительные возможности развития, опираясь на более совершенные законы, понятные всем участникам рынка.

Публикации по теме: