Реализация приказа №280 от 16 декабря 2010 г. Министерства транспорта РФ

Задача: подбор оборудования, подготовка и одобрение проектов в РРР для судов, находящихся под надзором РРР.

Компания "Маринэк" занимается подбором оборудования, а также подготовкой и одобрением проектов в РРР для судов, находящихся под надзором РРР.

Для реализации приказа №280 от 16 декабря 2010 г. Министерства транспорта РФ "О реализации постановления правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623", большинство судов, находящихся под надзором Российского Речного Регистра, обязано иметь следующее оборудование: приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приема дифференциальных поправок подсистем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также АИС-транспондер.

Компания "Маринэк" не раз сталкивалась с задачей подбора оборудования, изготовления и одобрения проекта в РРР, а также монтажа приемников ГЛОНАСС и судовых систем АИС.

1. Подбор оборудования

Приемоиндикатор ГЛОНАСС

203_image.jpgПриемоиндикатор ГЛОНАСС может быть со встроенным приемником диффпоправок, а может просто иметь возможность приема, что обозначает способность приемника ГЛОНАСС при дооборудовании его дополнительным устройством также принимать и учитывать дифференциальные поправки. Приемник диффпоправок значительно удорожает сам приемоиндикатор ГЛОНАСС. На данный момент популярные приемоиндикаторы, имеющие одобрения РРР, следующие: Транзас Т701Вега ВГ-16Навком Гамма-100Коден KGP-925Samyung SGN-500 и Фарватер РК-2006. Из них Транзас Т-701Коден KGP-925 и Фарватер РК-2006 могут быть поставлены сразу с приемником диффпоправок. Перечисленные выше приемоиндикаторы имеют свои положительные и отрицательные стороны, поэтому в большинстве случаев каждый судовладелец сам принимает решение, каким оборудованием ему оснащать свое судно.

АИС-транспондер

378_g_1.pngАИС-транспондер может быть класса "А" и класса "В". Они различные по своим характеристикам, и АИС класса "А" дороже, чем АИС класса "B". В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минтранса России от 13.04.2012 № 05-04-1248, судовладельцы вправе самостоятельно определять тип АИС-транспондера, устанавливаемого на суда, учитывая, в том числе, районы плавания судна. Сейчас одобрены РРР следующие АИС транспондеры:

  • Универсальный транспондер АИС "Тритон-92";
  • Судовая аппаратура АИС класса "В" типа "ТРАНЗАС Т600-01 SO";
  • Универсальный АИС класса "А" типа "SI-30R";
  • Судовая аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) типа "Транзас Т-105";
  • Автоматическая идентификационная система (АИС) класса "В" типа "Транзас Т-105В";
  • Транспондер АИС класса "В" типа "ТРИТОН-92Л";
  • Судовая аппаратура АИС класс "В" типа "АИС Транзас Т-605";
  • Судовая УАИС класса "А", типа "SI-30AR";
  • Судовая аппаратура АИС класса "А" типа "ТРАНЗАС Т104".

АИС так же, как и приемники ГЛОНАСС, кроме класса имеют разные технические параметры, и выбор конкретного прибора зачастую лежит на судовладельце.

При консультации специалиста подобрать оптимальное оборудование не составит труда, так как каждое оборудование имеет положительные качества, подходящие под конкретный проект и определенные задачи.

Комплектация оборудования

При выборе оборудования необходимо обратить внимание на комплектацию. В стандартный набор большинства приемоиндикаторов ГЛОНАСС входят:

  • сам приемник (он же индикатор),
  • антенный кабель (его длину необходимо учитывать при монтаже оборудования),
  • разъемы,
  • антенна,
  • монтажный комплект,
  • инструкция,
  • сертификат РРР.

Комплект АИС-транспондера обычно включает в себя:

  • блок приемопередатчика,
  • антенну ГЛОНАСС,
  • антенный кабель для приемника ГЛОНАСС,
  • все необходимые разъемы,
  • интерфейсный кабель,
  • антенный кабель для антенны УКВ,
  • антенна УКВ,
  • крепление антенны УКВ,
  • монтажный комплект,
  • инструкцию по эксплуатации,
  • сертификат РРР.

В комплект не входит блок питания, но он также необходим. Его выбор зависит от судовой сети. Выходное напряжение у этого блока должно быть 12–24 В, и сила тока примерно 5–7 А, в зависимости от выбранного оборудования АИС и приемника ГЛОНАСС.

Так как у АИС-транспондера есть ГЛОНАСС-приемник, многие задаются вопросом, почему его нельзя использовать как приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС, но, по требованиям РРР, на судне должно быть установлено два независимых прибора: АИС-транспондер и приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС.

Зачастую судовладельцы используют данные с указанного оборудования для навигационных целей в других приборах: радарах, ЭКС и т.д. В таком случае понадобится ещё и специальное допоборудование, например, сумматоры сигнала и кабели, а также другие устройства при необходимости.

2. Изготовление и согласование проекта

Для изготовления проекта на дооборудование судна АИС-транспондером и приемоиндикатором ГЛОНАСС необходимо сначала получить следующую информацию:

  • Данные судна (название, номер проекта, класс, размеры, тип судна);
  • Предварительное расположение устанавливаемого оборудования (копия чертежа рулевой рубки — вид сверху);
  • Состав установленного оборудования;
  • Состав устанавливаемого оборудования;
  • Расположение всех антенн (копия чертежа пеленгаторной палубы — вид сверху и вид сбоку);
  • Расположение щитов, от которых будет браться питание.

Судовладелец может сам рекомендовать месторасположение блоков и узлов системы, которое будет учтено при изготовлении проекта.

На основании этих данных инженер изготавливает проект. В нем будет отражено местонахождение всех блоков и приборов, а также их соединение и питание. В связи с загруженностью инспекторов РРР в период навигации, процесс согласование может длиться до 1 месяца, в другое время — 1–2 недели. После согласования судовладельцу выдается одобренный в инспекции РРР проект.

3. Монтаж оборудования

После изготовления проекта компания, имеющая одобрение РРР на проведение данного вида работ, проводит монтаж АИС-транспондера и приемоиндикатора ГЛОНАСС на судне. Кроме допуска в необходимые помещения, необходимо наличие электропитания для работы инженерной бригады и питания на потребители при запуске оборудования. Все работы должны проводиться в строгом соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра и согласно проекту. В конце подписывается акт о выполнении работ.

В итоге судовладелец имеет на борту следующий комплект документов: именной сертификат на используемое оборудование, проект, одобренный РРР, и акт выполненных работ компанией, имеющей разрешение на выполнение данного типа работ. Вышеперечисленного достаточно для удовлетворения требованиям приказа Минтранса России №280 от 16.12.2010 и требованиям РРР в разрезе данного приказа.

Наши специалисты имеют одобрения РРР для проведения данного типа работ, мы изготавливаем проекты на разные виды судов, одобряем их в РРР и поможем при подборе АИС-транспондера и приемопередатчика ГЛОНАСС/GPS c возможностью приема дифференциальных поправок подсистем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.


Другие решения