Мобильный диспетчерский комплекс

Задача: разработка и ввод в эксплуатацию мобильных диспетчерских комплексов для мониторинга судов, освещения навигационной информации, оказания помощи в судовождении.
mobile-station-03.jpg

Компания ООО «Маринэк» по заказу и совместно с компанией ООО «Морские проекты и технологии» разработала и ввела в эксплуатацию серию мобильных диспетчерских комплексов для мониторинга судов, освещения навигационной информации, оказания помощи в судовождении.

Компания «МПИТ-Шельф» для улучшения взаимодействия своих судов в различных регионах, без привязки к крупным портам, оснащенным соответствующей инфраструктурой, приняла решение о создании сети мобильных диспетчерских пунктов с необходимым комплексом оборудования. Для этого специалисты ООО «Морские проекты и технологии» совместно с разработчиками компании «Маринэк» провели ряд рабочих встреч, в результате которых было составлено техническое задание на разработку, проектирование, постройку и ввод в строй мобильной диспетчерской станции управления судами. Было принято решение об изготовлении данного пункта с использованием модульной технологии для возможности его применения с разными типами носителей, на необорудованном берегу и на площадках, имеющих необходимую инфраструктуру.

Диспетчерский комплекс спроектирован модульно с возможностью его установки и крепления на палубе судна, при этом станция также имеет опоры для установки на землю. Комплек включает в себя автономный дизель-генератор, систему кондиционирования и отопления, а также необходимое для работника диспетчерского комплекса оборудование (холодильник, плита, полки, умывальник, бак с питьевой водой, бак с технической водой, кровать и т.д.). Выполнен из стойкой к окислению стали на металлическом каркасе с крепкой, запирающейся как изнутри, так и снаружи, дверью. Мобильный диспетчерский комплекс также оборудован средствами сигнализации и противопожарными датчиками.

Платформа

Функционал диспетчерского комплекса

Основным вопросом стало функциональное наполнение данного комплекса. Ответом на него послужило формулирование задач, которые ставились комплексу:

  • освещение надводной обстановки в области действия диспетчерского комплекса посредством радиолокации;
  • отображение электронно-картографической информации;
  • отображение курса движения и своего местонахождения;
  • обеспечение УКВ радиосвязи на морских и речных частотах;
  • обеспечение ПВ/КВ радиосвязи;
  • осуществление приема информации о целях на каналах действия судовой АИС;
  • автоматизированное рабочее место оператора с записью радиопереговоров и информации, поступающих с разных источников;
  • цифровой канал связи с офисом компании посредством реализации широкополосного доступа в информационные сети широкого пользования.

Решение данных задач должно было осуществлено с учетом следующих условий:

  • небольшие массо-габаритные данные;
  • возможность интеграции в судовую навигационную сеть;
  • автономность;
  • приемлемая стоимость;
  • широкий функционал;
  • возможность расширения комплекса путем добавления элементов;
  • возможность использования в условиях пониженных температур;
  • максимально возможные ударо-, виброзащита и устойчивость к воздействию агрессивной окружающей среды (повышенная влажность, соленость и др.);
  • простота использования.

Функциональное наполнение диспетчерского комплекса является отображением поставленных задач и отвечает требованиям заказчика. 

Платформа

Оборудование

1. Автоматизированное рабочее место оператора:

  • персональный компьютер с встроенным модулем автоматической записи телефонных разговоров, речевых сообщений;
  • на компьютере установлено специализированное ПО для мониторинга работы операторов и диспетчеров;
  • также установлено специализированное ПО по осуществлению видеосвязи и чата с офисом;
  • необходимый пакет программ для работы с почтой, интернетом, файлами и прочим;
  • специализированное ПО для отображения электронно-навигационной картографии с наложением данных от внешних источников (РЛС, АИС, компас и другие);
  • специализированное ПО для защиты от вредоносных программ, сканирования, удаленного доступа;
  • поднят VPN канал с офисом;
  • электрические интерфейсы, необходимые для работы с навигационными протоколами, такими как NMEA 0183, NMEA 2000, CAN и др.;
  • порты USB, LAN, Ethernet, COM, LPT и другие для взаимодействия с периферийными устройствами;
  • органы управления (клавиатура, мышь, трекбол);
  • принтер;
  • два монитора для непрерывного контроля обстановки с возможностью вести рабочую деятельность иного характера;
  • бесперебойный блок питания;
  • разветвитель сумматор сигналов NMEA.

2. Средства связи:

3. Средства освещения надводной обстановки:

4. Средства определения навигационных параметров:

Все компоненты системы связаны в одну сеть посредством собственных протоколов. Комплексирование происходило с возможностью отображения необходимых сведений на мониторе диспетчера и использования данных разными абонентами сети. Получившуюся систему планируется дооснастить следующим оборудованием:


На данный момент мобильный диспетчерский центр выполняет возложенные на него задачи как в северных широтах на Карском море, так и в южных широтах на Черном море. По итогам совместной работы специалистов компаний «Маринэк» и «МПИТ-Шельф» был введен в строй не один диспетчерский комплекс.

Другие решения