Адаптация под требования РМРС
Что делать, если перечень обязательного, согласно требованиям Регистра, оборудования просто не влезает на судно?
Требования Российского морского регистра судоходства в части обязательного оборудования распространяются на все поднадзорные суда без исключения. Каждый пункт требований обоснован международной практикой по предотвращению аварийных ситуаций. Однако не всегда есть возможность разместить на судне все необходимое оборудование.
В нашем случае в роли судна-носителя выступал небольшой скоростной катер портовой зоны. На него требовалось установить:
- 2 ЭКНИС с двумя мониторами 19”
- АИС класса А
- Радиоустановку со встроенным ЦИВ
- Электромагнитный датчик курса
- Авторулевой
- Магнитный компас
- Навигационные эхолот DFFI
- Погодную станцию
- Приемник Навтекс с антенной
- Систему КДВП
- Спасательный радиолокационный ответчик
- Спутниковый аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ
- Систему приёма внешних звуковых сигналов
- Командно-трансляционное устройство
- Свисток судовой электрический
- Аварийное питание средств связи
- Щит электропитания
- Пульт судоводителя включая центральную панель, боковую консоль
- Прожектор поисковый галогеновый и многое другое...
Чтобы уместить все необходимое в ограниченные объемы рубки и соблюсти требования РМРС, был подобран комплект замены, подходящий по габаритам и мощности.
Необходимо отметить, что подобное решение может реализовываться только с согласованием с РМРС в каждом конкретном случае.
В первую очередь заменяем мониторы 19’ на 15’, чтобы разместиться в небольшой рубке. Был выбран монитор MV-1504 (15’) с глубоким диммингом и антибликовым защитным стеклом. Кроме этого, убираем систему КДВП, потому что все члены экипажа находятся в одном помещении, и она элементарно не нужна на таком маленьком судне. Главный магнитный компас заменяем на гораздо более компактный подвесной компас в подволок. Данные о курсе судна брать с датчика курса PG-700, входящего в состав авторулевого.
Убираем регистратор данных рейса – район эксплуатации судна ограничен акваторией порта, а данный прибор весьма массивен и занимает много места.
Две заявленные в требованиях ЭКНИС FMD-3200 и одну РЛС NAVNET TZTBB заменяем на два навигационных комплекса NAVNET TZT-14. Данные комплексы поддерживают картографический сервис, САРП, выполняют прокладку маршрута, выводят информацию с АИС, метеостанции и прочих подключаемых датчиков.
Отдельные лаг и эхолот заменяем соответствующими датчиками в составе навигационной РЛС NAVNET TZT: модулем эхолота DFF1 и датчиком 525STID-MSD.
Также вместо АИС класса А ставим более компактную АИС класса Б. Наш выбор: Транзас Т105B, АИС класса Б. Из состава оборудования, таким образом уходит приемоиндикатор ГНСС/GPS систем: данные о местоположении судна обеспечит встроенный в АИС приемник ГНСС/GPS и размножители сигнала NMEA. Все данные выводятся на ЭКНИС и далее на дисплеи, данные о собственном судне также передаются на другие суда.
Важно: чтобы не терять время на перепроектирование комплекса и размещение оборудования, проконсультируйтесь с инспектором РМРС по поводу всех изменений и замен. Помните, что именно Регистр определяет, может ли конкретное судно работать с данным комплектом оборудования.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать решение
|