Iridium GMDSS в интервью от первого лица
Как изменится рынок ГМССБ с запуском сервиса Iridium
Iridium ГМССБ в вопросах и ответах директора по морской безопасности iridium Кайла Херста
Безопасность вышедших в море моряков – главный приоритет. Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ) была учреждена более двадцати лет назад, чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности на море при помощи специального радиооборудования, использующего спутниковый и наземный ресурс для отправки и получения информации о бедствии.
В течение десятилетий только одной компании было разрешено предоставлять спутниковые услуги ГМССБ, что, безусловно, ограничивало зону охвата, возможности и выбор капитанов и экипажа в море. Но в 2018 году ситуация изменилась, когда Международная Морская Организация (IMO) приняла «Заявление о признании», в котором говорится, что спутниковая сеть Iridium отвечает требованиям, необходимым для предоставления услуг ГМССБ.
С момента получения признания IMO в прошлом году Iridium продолжает работать в близком контакте с регулятором ГМССБ и потенциальными пользователями сервиса, ориентируясь на примерную дату запуска в январе 2020 года. В этом апреле спутниковый оператор Iridium объявил о подписании «Соглашения об услугах» с Международной Мобильной Спутниковой Организацией (IMSO), где подробно описываются условия, в соответствии с которыми IMSO должна выступать в качестве регулятора ГМССБ и осуществлять надзор за предоставляемыми услугами. Вместе с Iridium моряки впервые в истории получат выбор оборудования ГМССБ и сервисного провайдера, покрывающего сто процентов поверхности мирового океана, что обеспечит защиту вне зависимости от местонахождения судна.
Кайл Херст (Kyle Hurst), назначенный директором службы безопасности и охраны Iridium на море, сыграл важную роль в реализации программы Iridium GMDSS (ГМССБ). Ниже приводится интервью с г-ном Херстом, позволяющее больше узнать о процессе внедрения Iridium GMDSS и вместе с тем о появлении реального выбора в морской отрасли:
Не могли бы вы объяснить вкратце, что же такое ГМССБ?
По сути, ГМССБ включает в себя три ключевых услуги морской безопасности. Первая – это оповещение о бедствии, и это то, что большинство судов имеет уже сегодня. Если вы терпите бедствие, вы следуете к своему терминалу ГМССБ и просто нажимаете красную кнопку на три секунды, благодаря чему в Координационный центр спасения (RCC) будет отправлен короткий, но эффективный фрагмент информации, чтобы люди знали кто вы, где находитесь, и что вы терпите бедствие. Владея данной информацией. они смогут помочь вам.
Второй компонент – голосовой вызов при бедствии, который также активируется удерживаемой красной кнопкой, немедленно запуская сигнал бедствия в один из расположенных по всему миру RCC. Представленное на рынке оборудование позволяет сделать это с помощью отдельного терминала. Не многие суда имеют дополнительный терминал на борту и поэтому не используют голосовой вызов. Дело в устаревшей технологии, используемой в голосовых терминалах, что требует замены на более дорогие. Поэтому в настоящее время немногие суда имеют доступ к подобной услуге, и мы, в свою очередь, надеемся изменить такое положение вещей, сделав голосовые терминалы более доступными в экономическом плане.
Третья услуга – MSI или так называемая информация о безопасности на море. MSI, в основном, информация, автоматически поступающая на терминал ГМССБ. Есть несколько видов такой информации: это навигационные сообщения (или предупреждения), метеорологические или погодные предупреждения и сообщения, связанные с безопасностью (об инцидентах или общего характера). Другой термин, связанный с MSI – EGC (расширенный групповой вызов) – это общее название всех сервисов MSI. Когда мы запустим наш сервис, эта часть наших услуг ГМССБ будет называться Iridium SafetyCast℠.
Похоже, в настоящее время каждая часть ГМССБ работает через отдельный терминал или устройство. Будет ли так и в случае оборудования Iridium?
Нет. Мы работаем с нашим производителем оборудования Lars-Thrane, который разработал новый спутниковый терминал для Iridium GMDSS LT-3100S, объединивший все три сервиса в одном компактном, на вид весьма инновационном устройстве. LT-3100S использует трансивер Iridium 9523N, который способен обрабатывать как данные, так и голосовую информацию. Наш трансиверы Iridium Certus, позволяющие обеспечить еще большую скорость обработки и пропускную способность, также совместимы с ГМССБ, и мы работаем с несколькими партнерами над созданием подпалубного оборудования, которое можно будет подключать непосредственно к существующим терминалам Iridium Certus, превращая их в терминалы ГМССБ. Это станет стандартом Iridium, что все спутниковые терминалы Iridium, поддерживающие ГМССБ, будут поддерживать все три сервиса.
Не могли бы вы немного рассказать о себе, о вашем прошлом?
Я вырос в Австралии в морской семье. Моя семья занималось рыбной ловлей, поэтому я имел маленький, но важный морской опыт. После службы в армии в 20 лет я искал чем заниматься и в итоге попал в программу по контролю за акулами в Квинсленде, которая представляла собой организацию, обеспечивающую безопасность купающихся, путем контроля за акулами. После этого я стал заниматься морским правоприменением и около пяти лет был офицером Квинслендского морского и рыболовного патруля. Мне очень повезло – я был на Большом Барьерном рифе. Если вы когда-нибудь отправитесь в море в поисках тропического рая, возможно, это самое лучшее место для этого.
Таким образом, я был моряком и у меня была определенная квалификация. Но также я стал вовлекаться в использование спутниковых технологий в морском сегменте VMS – системы мониторинга судов. Правительство начало требовать наличия оборудования спутникового слежения на борту судов, и я принимал участие на самых ранних этапах этого. Оттуда, работая в области спутникового слежения, я начал работать в коммерческих организациях, таких как, например, Iridium. И вот, я здесь!
Сначала я был частью морской команды Iridium, но для ГМССБ требовалось создание системы. Из-за того что я работал в морской среде, использовал оборудование ГМССБ, участвовал в поисково-спасательных операциях, меня попросили помочь перейти от амбициозной концепции к созданию системы, что, конечно же, зависело не только от меня, но и от большого числа вовлеченных в этот проект сотрудников.
Как прошел процесс построения системы ГМССБ и ее признания?
Я думаю, это был сложный процесс, и это потому, что он не обычный. Поскольку IMO – это международный орган, существует масса административных и дипломатических процедур. Я также усвоил, что в такой работе очень важны крепкие навыки работы с людьми, поскольку работа с людьми со всего мира с различным происхождением и культурой сосредоточена на принятии ключевых решений по важнейшим вопросам безопасности на море. Наконец, поскольку IMO собирается только раз в год, дела шли медленнее, чем я ожидал – IMO действует очень обдуманно, являясь совещательным органом.
К счастью, я получил помощь и поддержку многих людей, начиная с абсолютного босса Мэтта (Matt Desch) и вплоть до тех, чьи роли были не столь очевидны, но все они внесли свой вклад и помогли сделать шаги вперед. Это был большой толчок, мы сделали это и будем продолжать это делать!
Чем бы вы могли еще поделиться о Iridium GMDSS, своей роли в процессе?
Одна из важнейших вещей, которую люди могут не осознавать, это то, что очень легко услышать слово «ГМССБ» и получить общее представление о том, что мы делаем в области охраны и безопасности. Но одна вещь, которую я осознаю очень хорошо, потому что я был в море и в бедственном положении, это то, что это очень страшно. Удивительно, как быстро ваш дом – судно, на котором вы плывете, - когда вы попадаете в беду, внезапно начинает ощущаться вашим же гробом.
Когда дела идут плохо, вы думаете про себя: «Я в ста морских милях от берега. Я не могу просто сойти с судна и быть в порядке». Таким образом, возможность нажать на красную кнопку и сказать людям, что я нуждаюсь в помощи, где бы не я находился – это действительно важнейший момент. Спасение жизни людей будет зависеть от нашей технологии. И мы будем спасать жизни. Это действительно важная вещь – быть способным делать это, и большая честь иметь возможность работать над этой программой, потому что ставки будут очень высоки. Люди будут полагаться на нас в своей жизни, поэтому мы должны убедиться, что мы делаем все возможное, и когда бы мы ни работали над этой программой, она должна соответствовать самым высоким стандартам.
Обратитесь в Маринэк, чтобы узнать больше о спутниковом оборудовании.