Мобильный диспетчерский комплекс
Разработка и ввод в эксплуатацию мобильных диспетчерских комплексов для мониторинга судов, освещения навигационной информации, оказания помощи в судовождении.
Компания ООО «Маринэк» по заказу и совместно с компанией ООО «Морские проекты и технологии» разработала и ввела в эксплуатацию серию мобильных диспетчерских комплексов для мониторинга судов, освещения навигационной информации, оказания помощи в судовождении.
Компания «МПИТ-Шельф» для улучшения взаимодействия своих судов в различных регионах, без привязки к крупным портам, оснащенным соответствующей инфраструктурой, приняла решение о создании сети мобильных диспетчерских пунктов с необходимым комплексом оборудования. Для этого специалисты ООО «Морские проекты и технологии» совместно с разработчиками компании «Маринэк» провели ряд рабочих встреч, в результате которых было составлено техническое задание на разработку, проектирование, постройку и ввод в строй мобильной диспетчерской станции управления судами. Было принято решение об изготовлении данного пункта с использованием модульной технологии для возможности его применения с разными типами носителей, на необорудованном берегу и на площадках, имеющих необходимую инфраструктуру.
Диспетчерский комплекс спроектирован модульно с возможностью его установки и крепления на палубе судна, при этом станция также имеет опоры для установки на землю. Комплек включает в себя автономный дизель-генератор, систему кондиционирования и отопления, а также необходимое для работника диспетчерского комплекса оборудование (холодильник, плита, полки, умывальник, бак с питьевой водой, бак с технической водой, кровать и т.д.). Выполнен из стойкой к окислению стали на металлическом каркасе с крепкой, запирающейся как изнутри, так и снаружи, дверью. Мобильный диспетчерский комплекс также оборудован средствами сигнализации и противопожарными датчиками.
Функционал диспетчерского комплекса
Основным вопросом стало функциональное наполнение данного комплекса. Ответом на него послужило формулирование задач, которые ставились комплексу:
- освещение надводной обстановки в области действия диспетчерского комплекса посредством радиолокации;
- отображение электронно-картографической информации;
- отображение курса движения и своего местонахождения;
- обеспечение УКВ радиосвязи на морских и речных частотах;
- обеспечение ПВ/КВ радиосвязи;
- осуществление приема информации о целях на каналах действия судовой АИС;
- автоматизированное рабочее место оператора с записью радиопереговоров и информации, поступающих с разных источников;
- цифровой канал связи с офисом компании посредством реализации широкополосного доступа в информационные сети широкого пользования.
Решение данных задач должно было осуществлено с учетом следующих условий:
- небольшие массо-габаритные данные;
- возможность интеграции в судовую навигационную сеть;
- автономность;
- приемлемая стоимость;
- широкий функционал;
- возможность расширения комплекса путем добавления элементов;
- возможность использования в условиях пониженных температур;
- максимально возможные ударо-, виброзащита и устойчивость к воздействию агрессивной окружающей среды (повышенная влажность, соленость и др.);
- простота использования.
Функциональное наполнение диспетчерского комплекса является отображением поставленных задач и отвечает требованиям заказчика.
Оборудование
1. Автоматизированное рабочее место оператора:
- персональный компьютер с встроенным модулем автоматической записи телефонных разговоров, речевых сообщений;
- на компьютере установлено специализированное ПО для мониторинга работы операторов и диспетчеров;
- также установлено специализированное ПО по осуществлению видеосвязи и чата с офисом;
- необходимый пакет программ для работы с почтой, интернетом, файлами и прочим;
- специализированное ПО для отображения электронно-навигационной картографии с наложением данных от внешних источников (РЛС, АИС, компас и другие);
- специализированное ПО для защиты от вредоносных программ, сканирования, удаленного доступа;
- поднят VPN канал с офисом;
- электрические интерфейсы, необходимые для работы с навигационными протоколами, такими как NMEA 0183, NMEA 2000, CAN и др.;
- порты USB, LAN, Ethernet, COM, LPT и другие для взаимодействия с периферийными устройствами;
- органы управления (клавиатура, мышь, трекбол);
- принтер;
- два монитора для непрерывного контроля обстановки с возможностью вести рабочую деятельность иного характера;
- бесперебойный блок питания;
- разветвитель сумматор сигналов NMEA.
2. Средства связи:
- ПВ/КВ радиостанция с ЦИВ и блоком диспетчерского управления, станция имеет встроенную функцию сканирования частот;
- УКВ радиостанция с ЦИВ на частотах 156-163 МГц, станция имеет встроенную функцию сканирования частот;
- УКВ радиостанция на частотах 300-336 МГц, станция имеет встроенную функцию сканирования частот;
- телефонный аппарат с внутренним номером компании;
- судовая Малая Спутниковая Земная Станция, с модемом и маршрутизатором;
- портативная радиостанция на частотах 156-163 МГц.
3. Средства освещения надводной обстановки:
- радиолокационная станция сантиметрового диапазона;
- автоматический идентификационный приемник.
4. Средства определения навигационных параметров:
Все компоненты системы связаны в одну сеть посредством собственных протоколов. Комплексирование происходило с возможностью отображения необходимых сведений на мониторе диспетчера и использования данных разными абонентами сети. Получившуюся систему планируется дооснастить следующим оборудованием:
- радиолокационной станцией миллиметрового диапазона;
- спутниковой станцией Инмарсат освещения дальней обстановки;
- факсом погоды;
- приемником NAVTEX;
- погодной станцией;
- внешними и внутренними средствами видеонаблюдения;
- системой ночного видения.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать решение
|